Входное тестирование MS Excel

Список утвержденных Министерством образования Московской области дополнительных профессиональных программ повышения квалификации на 2022 год

Использование средств информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности (СИТ) 72 часа

В ходе освоения программы слушатели изучают способы работы в операционной системе, приемы и правила информационного взаимодействия посредством сети Интернет, организации собственного информационного пространства; приобретают умения работы с компьютером, как необходимым элементом современного рабочего места педагога и использования современного программного обеспечения для решения профессиональных задач.

Основы преподавания робототехники для детей дошкольного и младшего школьного возраста (РТМ) 36 часов

При освоении программы слушатели знакомятся с  возможностями  робототехнического конструктора,  основами движения, приобретают умения конструировать базовые модели роботов, конструировать и программировать простые модели с использованием различных механических передач, создавать робототехнические модели с использованием изученных элементов механики.

Компьютерная графика и дизайн в образовательной деятельности (КГ) 72 часа

При освоении программы слушатели знакомятся с основами использования компьютерной графики в образовательном процессе, технологией создания и обработки различных видов компьютерной графики, разрабатывают учебный иллюстративный контент и дидактические материалы, содержащие векторную и растровую графику, для использования в педагогической деятельности.

Электронные документы и таблицы в деятельности образовательной организации (ЭДТ) 72 часа

В ходе освоения программы слушатели знакомятся с современными информационными технологиями для создания и использования электронных документов, сопровождающих образовательную деятельность; изучают специальные возможности текстовых редакторов при работе со сложными документами, табличных процессоров для систематизации, обработки, анализа и визуализации данных; учатся эффективно использовать инструментарий современных программных средств для создания электронных учебно-методических материалов.

Разработка медиаконтента для образовательного процесса деятельности (МК) 72 часа

В ходе освоения программы слушатели знакомятся с особенностями современных информационных технологий, применяемых при создании мультимедийного контента для использования в образовательной деятельности, изучают технологии обработки графической информации, создания анимационных клипов, обработки цифрового звука, видеомонтажа и разрабатывают видеопроект по теме профессиональной деятельности.

Применение современных Интернет-сервисов в образовательной деятельности (ИС) 72 часа

В ходе освоения программы слушатели изучают специфику использования Интернет-технологий для эффективной организации и ведения образовательной деятельности; знакомятся с методами и технологиями проведения обучения с широким использованием сетевых коммуникационных технологий, с возможностями различных Интернет-сервисов для хранения и обработки информации, сопровождающей профессиональную деятельность, для организации совместной работы; приобретают умения разработки цифровых образовательных ресурсов в Интернет; самостоятельно создают образовательный сайт на web- сервисе.

Использование интерактивных технологий в образовательном процессе (ИТ) 72 часа

В ходе освоения программы слушатели знакомятся с возможностями современного интерактивного оборудования и программного обеспечения учебного назначения; совершенствуют умения в использовании прикладного программного обеспечения и интерактивного оборудования для проектной деятельности обучающихся, систем контроля и мониторинга качества знаний, используют возможности Интернет для создания интерактивного образовательного контента.

Современные информационные технологии для создания презентационных учебных материалов (УП) 72 часа

В ходе освоения программы слушатели знакомятся с основными видами, этапами проектирования, правилами разработки и оформления учебных презентаций с учетом знаний в области дизайна; приобретают умения проектирования сложных мультимедийных и интерактивных презентаций; создают дидактические и учебно- методические материалы, используя специальные инструменты программ.

Сервисы Web0 в образовательной деятельности (СВ) 72 часа

В ходе освоения программы слушатели знакомятся с возможностями современных интернет – сервисов, которые предоставляют пользователям инструменты для активизации процесса обучения, размещения в сети текстовой и медиа информации. Слушатели приобретают умения организации дистанционного взаимодействия и обучения с помощью информационных технологий; организации групповой/коллективной работы участников учебного процесса в проектной и исследовательской деятельности.

Технология проектирования образовательного ресурса на примере языка разметки гипертекста HTML (ТП) 72 часа

В ходе освоения программы слушатели знакомятся с  принципами применения технологии проектирования образовательного ресурса на примере  языка разметки гипертекста HTML, с системой критериев его эффективного использования  в рамках реализации в образовательной организации; изучают  этапы разработки сайта, основные понятия и синтаксис языка HTML, приемы оптимизации страниц образовательного сайта; приобретают умения  форматирования страницы сайта, подготовки и размещения  графики на страницах сайта; разрабатывают образовательный сайт по направлению своей педагогической деятельности.

Организация исследовательской деятельности обучающихся с помощью ИКТ (ОИ) 72 часа

В ходе освоения программы слушатели изучают способы осуществления поиска, анализа, синтеза информации в рамках исследовательской деятельности с помощью средств современных информационных  технологий, способы систематизации информации  для решения поставленных задач исследования, приобретают умения организовывать, оформлять и представлять информацию в рамках исследовательской деятельности современными программными средствами.

Использование дистанционных образовательных технологий в деятельности педагога (ДТ) 72 часа

В ходе освоения программы слушатели знакомятся с особенностями организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий, изучают возможности и особенности использования средств современных информационно-коммуникационных технологий при взаимодействии участников образовательных отношений, приобретают умения использовать облачные сервисы для дистанционного взаимодействия участников образовательного процесса.

Технология веб-квест в образовательном процессе (ВК) 72 часа

В ходе освоения программы слушатели знакомятся с возможностями и особенностями применения технологии веб-квест, изучают принципы  современной проектной технологии веб-квест для организации и реализации образовательного  процесса и внеурочной деятельности; знакомятся с видами и структурой веб-квеста, базовыми элементами, особенностями его создания, с русскоязычными ресурсами о модели веб-квест в современном образовательном процессе; осваивают  основы конструирования  веб-квеста, разрабатывают проект с использованием технологии веб-квест.

Средства визуализации информации в деятельности педагога  (ВИ) 72 часа

При освоении программы слушатели знакомятся с возможностями современных программных средств, используемых для систематизации, обработки и визуализации информации, сетевых технологий для создания облака слов, сторителлинга, разрабатывают учебный контент в стиле статичной и динамической инфографики на web-сервисах.

Эффективное использование электронных таблиц в процессе управления образовательной деятельностью (ЭТ) 72 часа

В ходе освоения программы слушатели знакомятся с особенностями создания и использования сложных электронных таблиц, применяемых в профессиональной деятельности; изучают приемы ведения расчетов, эффективного применения формул и встроенных функций, систематизации и обработки большого объема данных; осваивают способы визуализация данных с помощью диаграмм и графиков, анализа результатов образовательной деятельности.

Основы преподавания робототехники в средних классах (РТС) 36 часов

В ходе освоения программы слушатели знакомятся с особенностями сборки и программирования моделей роботов на базе конструктора LEGO MINDSTORMS Education EV3. Слушатели изучат приемы проектирования и сборки из готовых деталей манипуляторов и роботов различного назначения; ознакомятся с основными принципами компьютерного управления, назначением специальных датчиков и различных исполнительных устройств; научатся основам работы в визуальной среде программирования, программировать собранные конструкции под задачи начального уровня сложности.