Список утвержденных Министерством образования Московской области дополнительных профессиональных программ повышения квалификации на 2018 год
Применение средств информационных технологий в образовательном процессе. (СИТ)M . 72 часа.
В ходе освоения программы слушатели:
- получают основные навыки работы с персональным компьютером, как необходимым элементом современного рабочего места педагога и с современным программным обеспечением для решения профессиональных задач;
- изучают этапы и способы работы в операционной системе, приемы и правила информационного взаимодействия посредством сети Интернет, организации собственного информационного пространства.
Методика создания и оформления учебных презентаций средствами современных информационных технологий. (УП) . 72 часа.
При освоении программы слушатели:
- знакомятся с основными видами, этапами проектирования, правилами оформления и демонстрации учебных презентаций, критериями их эффективности;
- приобретают навыки использования различных программных средств для повышения эффективности учебных презентаций, сетевых сервисов проектирования мультимедийных презентаций;
- разрабатывают интерактивную учебную презентацию в области своей профессиональной деятельности.
Использование Интернет-технологий в профессиональной деятельности педагога. (ИК). 72 часа.
В ходе занятий слушатели:
- осваивают специфику использования Интернет-технологий для эффективной организации и ведения образовательной деятельности;
- знакомятся с методами и технологиями проведения обучения с широким использованием сетевых коммуникационных технологий, с возможностями различных Интернет-сервисов для хранения и обработки информации, сопровождающей профессиональную деятельность педагога, с Интернет-сервисами для организации совместной работы;
- приобретают навыки использования виртуальных библиотек, музеев, медиатек готовых цифровых образовательных ресурсов Интернет;
- самостоятельно создают образовательные ресурсы на web- сервисах.
Технология создания и использования сложных электронных документов и таблиц в образовательной деятельности. (СЭД). 72 часа.
В ходе освоения программы слушатели:
- знакомятся с особенностями применения современных информационных технологий при создании и использовании электронных документов, сопровождающих образовательную деятельность;
- изучают специфические возможности текстовых редакторов для создания, оформления и массовой рассылки сложных документов, сопровождающих учебно-воспитательный процесс, возможности табличных процессоров для систематизации, обработки, анализа и визуализации данных, с помощью диаграмм и графических объектов;
- приобретают умения создавать необходимые электронные учебно-методические материалы и документы, эффективно используя возможности современных программных средств
Использование средств разработки мультимедийных приложений в педагогической деятельности. (МП). 72 часа.
В ходе освоения программы слушатели:
- знакомятся с особенностями современных информационных технологий, применяемых при разработке и использовании мультимедийных приложений в образовательной деятельности,
- изучают технологии обработки графической информации, создания анимационных клипов, обработки цифрового звука, программным обеспечением для создания видеоматериалов. - создают презентационные мультимедийные материалы на основе монтажа видео и разрабатывают видеопроект по теме своей профессиональной деятельности.
Использование информационных технологий в детском саду. (ИТД). 72 часа.
При освоении программы слушатели знакомятся со спецификой и технологией работы с современными средствами информационных технологий для эффективной организации и реализации образовательной деятельности в ДОУ. Изучают приемы создания и использования электронных документов, учебно-методических и дидактических материалов, применение мультимедийных устройств, работу с интерактивной доской. Создают мультимедийные учебные и отчетные материалы с применением Интернет-технологий.
Использование интерактивных технологий в образовательном процессе. (ИТ). 72 часа.
В ходе освоения программы слушатели:
- знакомятся с возможностями современного интерактивного оборудования и программного обеспечения учебного назначения;
- совершенствуют умения использования возможностей Интернет для создания интерактивного образовательного контента;
- приобретают навыки использования системы контроля и мониторинга качества знаний, использования прикладного программного обеспечения и интерактивного оборудования для опытно-экспериментальной деятельности обучающихся;
- создают учебные интерактивные материалы.
Использование технологии веб-квест в образовательном процессе. (ТВК). 72 часа.
В ходе занятий слушатели:
- изучают принципы применения современной проектной технологии веб-квест для организации и реализации образовательного процесса и внеурочной деятельности;
- знакомятся видами с структурой веб-квеста, базовыми элементами, особенностями его создания, с русскоязычными ресурсами о модели веб-квест в современном образовательном процессе;
- осваивают основы конструирования веб-квеста на платформе JIMDO;
- разрабатывают проект с использованием технологии веб-квест.
Технология проектирования образовательного ресурса на примере языка разметки гипертекста HTML. (ТП). 72 часа.
В ходе освоения программы слушатели:
- знакомятся с принципами применения технологии проектирования образовательного ресурса на примере языка разметки гипертекста HTML, с функциональными особенностями, с системой критериев ее эффективного использования в рамках реализации в образовательной организации;
- изучают этапы разработки сайта, основные понятия и синтаксис языка HTML, приемы оптимизации страниц образовательного сайта;
- приобретают умения форматирования страницы сайта, подготовки и размещения графики на страницах сайта;
- разрабатывают образовательный сайт по направлению своей педагогической деятельности.
Использование облачных технологий для поддержки проектной деятельности педагога. (ОТ). 36 часов.
При освоении программы слушатели:
- знакомятся с Интернет-ресурсами для решения педагогических задач проекта на всех его этапах;
- получают необходимые умения применять облачные технологии и мобильные устройства в качестве коммуникационной поддержки проектных мероприятий;
- осваивают приемы обобщения полученных результатов и приобретенных знаний и помощью интернет-технологий;
- разрабатывают образовательный проект, с использованием облачных технологий .
Использование электронных таблиц в процессе управления образовательной деятельностью. (ЭТ). 36 часов.
При освоении программы слушатели:
- знакомятся с особенностями создания и использования сложных электронных таблиц, применяемых в профессиональной деятельности;
- изучают приемы ведения расчетов, эффективного применение формул и встроенных функций, систематизации и обработки большого объема данных;
- осваивают способы визуализация данных с помощью диаграмм и графиков, анализа результатов образовательной деятельности;
- приобретают умения использовать облачные сервисы для дистанционного взаимодействия участников образовательных отношений.
Использование текстовых процессоров в образовательной деятельности. (СД). 36 часов.
В ходе занятий слушатели:
- знакомятся с возможностями текстовых редакторов для создания, оформления и массовой рассылки сложных документов, сопровождающих образовательный процесс;
- получают необходимые навыки включения в документ списков, таблиц и формул, иллюстраций и графических объектов, использования гиперссылок для повышения эффективности учебных материалов;
-приобретают умения использовать облачные сервисы для дистанционного взаимодействия участников образовательных отношений;
- получают практические рекомендации по использованию шаблонов и оформлению публичного отчета.