13.05.2020 – Итоговый проект. Эскизы.

Создаем проект-идею несложного дизайнерского произведения – рекламный плакат, календарь, театральная афиша (на выбор).

Домашнее задание: Начинаем как всегда с эскиза. Эскизы рисуем карандашом, а саму итоговую работу выполняем в цвете и в графике. Используем: акварель, гуашь, фломастеры, цветные карандаши, тушь. Выразительность плаката усиливается при помощи использования коллажа, фотографий (согласно теме), типографских и компьютерных шрифтов. Можно использовать цветную бумагу.

Придумываем композицию. Она должна быть привлекательной и выразительной. Используем образную выразительность абстрактной композиции. Работа ваша может быть как с симметричным композиционным построением, так и с несимметричным (асиммеричным). Допускается сюжетная композиция с двумя и более персонажами.

Соединяем отдельные части в единое целое. Располагаем все гармонично, согласованно. Необязательно раскрашивать весь плакат (эскиз плаката), может быть достаточно будет раскрасить один элемент в плакате. Эскизы небольшого формата А-4, А-5.

Выполненное задание сфотографируйте и отправьте на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


15.05.2020 – Итоговый проект. Цвет.

Продолжаем работу над итоговым проектом.

Рекламный плакат, календарь, театральная афиша (на выбор).

Одним из важных приемов привлечения внимания является активное использование цвета, который влияет на раскрытие художественного образа дизайнерских работ. Теплые и холодные цвета. Цветовой контраст. Уделите внимание шрифтовой композиции. Шрифт также может быть цветным. Если плакат художественно не выразителен и текстовое содержание не вызывает интереса, то реклама не достигнет цели.

Работу выполняем на бумаге формата А-3 (ватман).

Выполненное задание сфотографируйте и отправьте на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


20.05.2020 – Итоговый проект. Графика.

Продолжаем работу над итоговым проектом.

Рекламный плакат, календарь, театральная афиша (на выбор).

Плакат может быть выполнен не только в цвете, но и чисто графическими средствами: линией, силуэтом, пятном, штриховкой, точками. В графическом дизайне используют и каллиграфию (искусство шрифта). В композиции использование большого числа букв, цифр и других шрифтовых элементов допускается. Так как в работе будет много мелких деталей, то рисунок выполняется преимущественно без фона. Можно использовать и цветной фон, но фон не должен доминировать в работе. Экспериментируем с графическими материалами: тушь черная и цветная, цветные карандаши, акварель.

Выполненное задание сфотографируйте и отправьте на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


22.05.2020 – Итоговый проект. Рисунок

Важное место в творческой работе дизайнера занимает рисунок (включая наброски и зарисовки). Рисунок включает в себя все этапы изучения композиции, помогает развитию воображения, фантазии. Большие возможности в изучении природных форм и конструкций дает рисунок с натуры.

Домашнее задание: Рисуем с натуры: натюрморт. Создаем его из нескольких предметов (не больше трех). Детские игрушки, посуда, фрукты, овощи, цветы. Передаем в рисунке конструктивное строение предметов, их форму, объем, светотени. Используем только карандаш.

Выполненное задание сфотографируйте и отправьте на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


27.05.2020 – Итоговый проект. Живопись

Среди всех видов изобразительного искусства особое место занимает живопись. Цвет окружает нас повсюду: цвет и форма, цвет и цветовые отношения и т.д. Он имеет огромное эмоциональное воздействие, одно из главных выразительных средств передачи мысли, чувств художника.

Домашнее задание: Рисуем композицию на свободную тему, по памяти и представлению.

Выбрав сюжет для работы, передайте художественно-выразительными средствами свое отношение к нему. Желательно чтобы в вашем рисунке были животные, птицы, природа, архитектурные сооружения. Не забудьте выделить композиционный центр в рисунке. Рисунок можно выполнить акварелью, гуашью, в смешанной технике.

Выполненное задание сфотографируйте и отправьте на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


29.05.2020 – Итоговый проект. Композиция

Композиция – организация в единое целое (произведение) сюжета.

Создавая произведение искусства, применяем основные законы композиции – равновесие, единство и соподчинение.

Домашнее задание: Декоративная тематическая композиция.

Роспись предметов быта: посуда – тарелка, кувшин; платок, скатерть (на выбор). Для украшения этих предметов придумываем узоры в полосе, квадрате, в круге на основе декоративного изображения цветов, листьев, ягод, птиц, рыб, животных и архитектуры. Рисуем эскизы. Орнамент составляем по принципу повторяемости одного узора несколько раз (раппорта). В композиции используем симметрию. Расписываем выбранный предмет сразу кистью. Материал гуашь. Фоном может служить цветная бумага. Гармонично подбирайте цвета.

Выполненное задание сфотографируйте и отправьте на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


20.03.2020г. – Пейзаж (теплый).

Домашнее задание: Придумать и нарисовать

 – пейзаж  радостный, праздничный  в  теплых  цветах.

Работа  может быть выполнена в технике: гуашь, акварель, смешанная техника. Можно использовать цветную бумагу как  фон-настроение.

Выполненное задание сфотографируйте и отправьте на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

25.03.2020г. – Пейзаж (холодный).

Домашнее задание: Придумать и нарисовать

– пейзаж грустный, таинственный, тревожный в холодных  цветах.

Работа  может быть выполнена в технике: гуашь, акварель, смешанная техника. Можно использовать цветную бумагу как  фон-настроение.

Выполненное задание сфотографируйте и отправьте на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

27.03.2020г. – Композиция «Праздник».

Домашнее задание: Придумать и нарисовать

-  композицию «Праздник в городе».

Передача в рисунке впечатлений от городского праздника.

Это может быть вечерняя панорама праздника с иллюминацией и фейерверками, с большим праздничным салютом, с цветами и воздушными шарами - небольшого фрагмента города (улицы).

Материалы: акварель, цветные карандаши, фломастеры.

Выполненное задание сфотографируйте и отправьте на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

01.04.2020г. – Композиция «Масленица»

Домашнее задание: Придумать и нарисовать

- многофигурную  композицию «Масленица».

Масленица – весенний праздник. Передать в рисунке красочность народного гулянья, с танцами, играми, сожжением чучела Масленицы и раздачей  блинов. Фигуры людей должны быть в движении и в народном костюме.

В «праздничных изображениях» можно применить технику городетской росписи, графические приемы русского народного лубка.

Материал: гуашь, акварель, цветные карандаши, фломастеры.

Выполненное задание сфотографируйте и отправьте на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

03.04.2020г. – Шрифтовая композиция.

Домашнее задание: Придумать и нарисовать

- композицию «Птицы», «Рыбы», «Животные» - по выбору.

Работа начинается с контура рисунка птицы. Затем силуэт заполняется буквами  выбранного шрифта. Можно добавить  небольшой текст к рисунку птицы. Изображение и текст должны составлять единое, по форме пятно.

Буквы для плаката можно вырезать из старых журналов.

Техника и материалы могут  быть смешанными: цветная бумага, наклеенные буквы, доработка гуашью или фломастерами.

Выполненное задание сфотографируйте и отправьте на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

08.04.2020г. – «Деревянная игрушка». Гризайль.

Домашнее задание: Нарисовать

- резную игрушку из дерева (Богородских  мастеров).

Рисунок начинаем  с большой  формы  выбранной  игрушки, сразу же выявляя характер, движение, а затем переходим к детальной проработке фигуры. Работаем одной краской - охрой и его оттенками.

Можно взять и сиену натуральную. Начинаем с бледного тона краски и постепенно, не торопясь усиливаем  цвет в теневых  местах на игрушке.

Техника: Гризайль. Материал: бумага, кисти, акварель.

Выполненное задание сфотографируйте и отправьте на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

10.04.2020г. - Фотоколлаж

Домашнее задание: Придумать и составить

- фотоколлаж на тему «Цирк».

Ваше впечатление от праздничной и чудесной атмосферы циркового представления. Все элементы композиции для коллажа находим в старых журналах или используем личные фотографии на эту тему. В композиции должен присутствовать овал цирковой арены, веревочные лестницы, акробаты, животные, птицы, клоуны и т.п. Вырезаем, клеим, создаем задуманную композицию. Можно использовать цветную бумагу.

Материал: бумага, клей, фотографии.

Выполненное задание сфотографируйте и отправьте на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

27.04.2020 – Книжная графика. Буквица.

Буквица это элемент книги, который влияет на внутреннее художественное оформление. В книге на нас воздействует не только смысл слова, но и характер шрифта (букв).

Домашнее задание: Разработать эскиз композиции Буквица.

Посмотреть дома книги, выбрать шрифт. Одну букву из этого шрифта, соединить с персонажем (из животного мира) и нарисовать графический рисунок. Размер буквы должен быть не меньше 10-12см. Буквицу можно соединить с не большим текстом, который подходит к вашему персонажу. Животное можно нарисовать в букве или рядом с ней. Нарисовать красивую букву вам помогут художественно-выразительные средства: акварель, гуашь, фломастеры.

Выполненное задание сфотографируйте и отправьте на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

17.04.2020 – Книжная графика. Иллюстрация.

Домашнее задание: Прочитать сказку или рассказ, нарисовать к тексту иллюстрацию. Выбрать надо наиболее выразительный сюжет. Особое внимание уделить персонажам, их образу. Сделать несколько эскизов. Продумать композицию и материал в чем будет выполнен ваш рисунок: акварелью, цветными карандашами или будет смешанная техника. Наилучший эскизный вариант нарисовать.

Выполненное задание сфотографируйте и отправьте на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

22.04.2020 – «Город». Гофрированный картон.

Домашнее задание: Найти и рассмотреть в книгах и журналах архитектуру города. Современные дома соседствуют со зданиями предшествующих эпох. Происходит смешение разных стилей. Обратите внимание на формы, конструкции, декор зданий.

Нарисуйте эскиз своего «Города». Обратите внимание на общую композицию того места, где вы «построите» дома. На соотношение большой формы и деталей в изображении зданий. Можно украсить город ажурными оградами, деревьями, фонарями.

Дальше переходим к работе с картоном и бумагой. Создаем макетно-рельефный фрагмент города. Вырезаем, клеим. Можно использовать цветную бумагу в формировании пространства.

Выполненное задание сфотографируйте и отправьте на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

24.04.2020 – Продолжение работы. «Город».

Выполненное задание сфотографируйте и отправьте на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

29.04.2020 – «Кикимора, Леший, Русалка». Геометрические формы.

Домашнее задание: Выберете один образ из трех предложенных, например, Кикимору. Придумываем образ, рисуем его, вырезаем по контуру. Отложив рисунок на время, создаем композицию цветового пространства из произвольного количества разнообразных геометрических фигур разного цвета (предварительно вырезав их из цветной бумаги). Композиция может быть как в теплой, так и в холодной гамме. Решаем эмоционально-образные задачи (например, образ радости, печали и т.д.). Соединяем цветную плоскость с нарисованным персонажем. В эту композицию можно вставить другие нарисованные элементы, которые по смыслу будут дополнять еë.

Все собираем и клеим на один лист.

Если это задание будет для вас сложно можно составить из геометрических форм фигурки животных и птиц.

Выполненное задание сфотографируйте и отправьте на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.